Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2007 » Сентябрь » 4 » Интернет-магазин «Озон» открыл в Новосибирске пункт выдачи товаров
14:23 Интернет-магазин «Озон» открыл в Новосибирске пункт выдачи товаров |
Знаковым событием назвали участники новосибирского рынка e-commerce (продажа товаров через сеть интернет) открытие на прошлой неделе пункта выдачи заказов онлайн-магазина «Озон» в столице Сибири. В то же время мало кто из компаний, занимающихся в Новосибирске интернет-продажами, посчитал целесообразным перевод торговли из сети в офлайн именно сейчас, когда объем электронных заказов еще слишком мал.
Похоже, слоган «Интернет-магазин всегда открыт и в него не надо ходить!» нравится все большему количеству новосибирцев. Во всяком случае такие крупные игроки местного рынка электронной коммерции, как «Озон», «Болеро» и «Колибри» в один голос называют сибирские города-миллионники объектом своего повышенного внимания.
Справка: Онлайн-магазин Ozon.ru занимается продажей книжной, музыкальной и видеопродукции, программных продуктов, мультимедийных игр, электроники и цифровой техники. Оборот компании в первом полугодии 2007 года составил 24,5 миллионов долларов. В Новосибирске наибольшим спросом из продукции магазина пользуются книги и мобильные телефоны.
Как объяснили в пункте выдачи заказов «Озон», открывшемся 27 августа в самом центре города, на Красном проспекте, в среднем новосибирцы совершают около 500 заказов в месяц. Это довольно много, особенно если сравнить с ближайшими конкурентами: по словам гендиректора «Колибри» Александра Малашина, он продает в Новосибирск около 300 единиц продукции в месяц, в компании eHouse (брэнд «Болеро») отказались уточнить собственный объем продаж, но подтвердили, что 500 заказов – это много.
Решение перевести интернет-торговлю в офлайн, во всяком случае в его завершающую стадию – выдачу товара, в «Озоне» объясняют стабильным темпом роста интернет-продаж в России.
«Рынок растет на протяжении 5 лет с темпом приблизительно 30-40 % в год», – подчеркнул пиар-директор управляющей компании «Интернет Решения» (брэнд «Озон») Михаил Ятковский. Также, по мнению аналитиков компании, этот шаг позволит повысить лояльность к такому явлению, как дистанционные покупки.
Другие участники рынка не выразили уверенность в правильности такого решения. «Если пункт выдачи не сокращает сроки доставки, то зачем он нужен? Я не вижу особой разницы, где забрать заказ: на почте или в представительстве компании», – заявил корреспонденту НГС.НОВОСТИ гендиректор «Колибри» Александр Малашин.
Общее мнение других опрошенных интернет-продавцов почти едино: рентабельным пункт выдачи товаров будет только при достаточно больших объемах заказов (от 1000 и выше), чего в Новосибирске пока не наблюдается.
Отсутствие большого трафика интернет-покупок, как в Москве или в Санкт-Петербурге, большинство наблюдателей связывает даже не столько с уровнем интернатизации региона, сколько с отсутствием традиций в этой области.
И действительно, из истории развития «электронного» бизнеса в Новосибирске можно вспомнить только два крупных местных проекта: eMagazin.ru и korzina.ru. Особенно успешным был первый проект: ежедневно число уникальных посещений достигало 800 человек, а количество покупок доходило до 900 в месяц. Однако за всю историю существования – с 2000-го по 2003 год – доходы eMagazin.ru не превышали расходов. «Увы, наш проект опередил время», – констатировал тогда один из кураторов проекта Владимир Ващенко.
Впрочем, сейчас онлайн-продажи, похоже, становятся прибыльным делом. Особенно если приходить в этот бизнес из традиционной, офлайновой торговли, когда покупателю не надо привыкать к новому брэнду, и главное – когда можно прийти в обычный магазин и уточнить информацию о сроках доставки у живого человека, а не собеседника по телефону.
Именно так поступила компания «Топ-Книга», открыв недавно свой интернет-магазин, через который можно заказать книгу, а потом прийти за ней в магазин. «Меньше чем за месяц мы продали 1000 книг», – отметил директор департамента дистанционных продаж компании «Топ-Книга» Максим Толстобров. Чтобы добиться таких внушительных показателей тому же «Озону», при сохранении существующего темпа роста интернет-продаж потребуется порядка двух лет.
Получается, что такие монстры интернет-торговли, как «Озон», «Болеро» и «Колибри» начинают соперничать уже не друг с другом, а с местными магазинами, решившими заняться e-коммерцией. Не поздно ли в этой связи «Озон» засобирался в офлайн?
Андрей Ткачук НГС
|
Категория: Новости в Новосибирске |
Просмотров: 2555 |
Добавил: DimNSK
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|